Новости

18 июля в подмосковном Жуковском открылся Международный авиакосмический салон (МАКС)

 

Новинки авиасалона МАКС-2017


18 июля в подмосковном Жуковском открылся Международный авиакосмический салон (МАКС). Участие в нем принимают более 650 компаний из России и из-за рубежа.

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА был создан для работы в северных регионах страны при температурах до минус 60°С. Название «Терминатор» получил его прототип, который показывали на авиасалоне в Фарнборо. Вертолет оснащен системой подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой при отрицательных температурах можно запустить двигатели вертолета на открытом воздухе. Для полетов в условиях местности без ориентиров или полярной ночи он оснащен цифровым автопилотом и инерциальной системой навигации, для работы которой не нужны спутниковые сигналы.

Дальность полета — более 1400 км (при установке дополнительных баков). Продолжительность полета — более 7 часов.

Комплекс VRT300 был представлен на авиасалоне в двух версиях: Arctic Supervision — машина, оснащенная радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики, и Opticvision, предназначенный для развития системы диагностики, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций при добыче и транспортировке энергоресурсов.

По словам разработчиков, комплекс может использоваться для транспортировки продуктов и медикаментов с корабля на полярную станцию и обратно, поисково-спасательных работ на море, диагностики воздушных линий электропередачи, картографирования, мониторинга экологической обстановки.
Первый полет учебно-тренировочного самолета Як-152 состоялся 29 сентября 2016 года. Это двухместный моноплан с крылом и убирающимся шасси, оснащенный системой катапультирования СКС-94М. В комплект для обучения кроме самолета входят компьютерный класс и средства объективного контроля.

Разработка самолета велась с 2014 года. Испытания могут быть завершены в этом году, после чего начнется серийное производство машины.

Разработку биплана по программе перспективного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) вел ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина». Первый полет он совершил в июле 2017 года. Универсален, может использоваться для перевозки пассажиров, грузов и в сельскохозяйственных целях. Оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 л.с. производства США.

МиГ-35 должен заменить устаревший МиГ-29. Может использоваться для нанесения ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника. Он оснащен бортовой радиоэлектронной станцией «Жук-А», новыми двигателями РД-33МК производства «Климов», которые делают самолет более маневренным. Увеличены запас топлива и боевая нагрузка. Понижена радиолокационная заметность.

Максимальная скорость — 2560 км/ч (на высоте) и 1450 км/ч (у земли).

Практический потолок: 17 500 м.

По словам генерального директора АО «РСК «МиГ» Ильи Тарасенко, первые МиГ-35 могут поступить на вооружение либо в конце 2018-го, либо в течение 2019 года.


Внедорожник оснащен десятилопастным малошумным винтом, несколькими двигателями и крыльями. Благодаря винтовому мотору машина может передвигаться по суше, воде и воздуху. При небольших габаритах (длина — 2,95 м, ширина — 1,9 м, высота — 2,24 м), весит 350 кг при полезной нагрузке 250 кг. Развивает скорость до 100 км/ч.

Разработчики машины — консорциум, в который вошли компании «Авиасалон», «Электроавтоматика», «Авиационно-космические технологии» и ряд других, — полагают, что «Тритон» сможет хорошо продаваться за рубеж.

 


Источник: РБК

18.07.2017

Созданные для ПАК ФА ракеты подтвердили заявленные характеристики

 

Создаваемые для истребителя пятого поколения Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) авиационные ракеты в ходе совместных испытаний подтверждают заявленные характеристики, сообщил генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов.

«Мы предложили ряд изделий. Сегодня некоторые из них проходят совместные испытания с борта ПАК ФА. Были пуски, подтверждены заявленные характеристики и носителя, и средств поражения», — цитирует Б. Обносова агентство RNS.

Отвечая на вопрос, какие авиационные средства поражения КТРВ представит на МАКС-2017, Обносов сказал, что в экспозиции корпорации будут демонстрироваться доработанные образцы вооружения, в том числе для Т-50.

«Если мы будем каждые два года что-то новое показывать, значит, мы будем не в ладах со здравым смыслом. Для создания нового оружия требуется, по крайней мере, 5-7 лет. Некоторые вещи мы ранее показывали на начальной стадии разработки. Сегодня что-то уже завершило государственные испытания, что-то — проходит их», — сказал гендиректор.

Ранее Обносов сообщил, что для истребителя 5-го поколения Т-50 создается мощный комплекс авиационного вооружения. «Т-50 получит к 2017 году шесть принципиально новых ракет, к 2020 году — еще шесть. Четыре образца ракет внутрифюзеляжного размещения уже созданы и проходят испытания», — сказал Обносов в интервью корпоративному журналу ОАК «Горизонты».

КТРВ создает для Т-50 различные типы вооружения, включая ракеты «воздух — воздух», «воздух — поверхность» и управляемые авиабомбы. Новые ракеты должны отличаться от предыдущего поколения повышенной дальностью, высокой маневренностью, всепогодностью, улучшенными средствами самонаведения. Кроме того, ключевым требованием к оружию для Т-50 стала адаптация новых ракет для применения из внутренних отсеков Т-50. Это потребовало применения складывающихся плоскостей, а также серьезных изменений в алгоритмах пуска.

По информации КТРВ, Т-50, в частности, должен получить три типа новых ракет класса «воздух — воздух» — РВВ-МД (малой дальности), РВВ-СД (средней дальности) и РВВ -БД (большой дальности).

Кроме того, КТРВ разработала сверхскоростную авиационную крылатую ракету, способную летать со скоростью, превышающей скорость звука более чем в четыре раза. По словам Обносова, ракета, летящая с такой скоростью, мгновенно поражает цель и становится малозаметной для радиолокационных станций, установленных на самолетах. Принятие ракеты на вооружение исключит саму возможность достижения превосходства авиацией НАТО.

 

 

Источник: «Военно-промышленный курьер»

 

17.07.2017

Тяжелые беспилотники «Орион» и «Альтаир» впервые представят на МАКС-2017

Тяжелые российские беспилотные аппараты «Орион» и «Альтаир» впервые представят на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2017, который открывается в Жуковском (Московская область) 18 июля, сообщает агентство RNS со ссылкой на источник в оборонном комплексе.

«Разработчики беспилотных летательных аппаратов большой продолжительности полета «Орион» и «Альтаир» впервые представят их на МАКС-2017. Правда, аппараты будут демонстрироваться в закрытой части экспозиции, поскольку создаются для военного ведомства, и работы по ним засекречены», — сказал собеседник агентства.

В то же время, по его словам, не исключено, что на МАКС-2017 впервые покажут широкой публике внешний облик дрона «Орион», создаваемого компанией «Кронштадт».
«Опытные образцы тяжелых беспилотников выполнили уже десятки испытательных полетов. Однако на МАКС-2017 они летать не будут, поскольку работа над ними еще не завершена», — сообщил собеседник агентства.

Россия пока не обладает серийно выпускаемыми дронами тяжелого класса. Такие аппараты выпускают США, Израиль и Китай.

Ранее сообщалось, что в интересах Минобороны РФ российскими предприятиями ведется ряд работ по созданию перспективных беспилотных авиационных систем. Большинство из них стартовали после 2011 года и еще не завершены. Так, в России ведутся работы по созданию двух комплексов с беспилотными летательными аппаратами, относящихся к MALE-классу (средневысотный, с большой продолжительностью полета). Одним из них является комплекс с беспилотным летательным аппаратом «Орион», который создает компания «Кронштадт».

Систему с более тяжелым беспилотным летательным аппаратом «Альтаир» массой более тонны в рамках темы «Альтиус» разрабатывает казанская компания ОКБ имени М. П. Симонова (ранее именовалась ОКБ «Сокол»). Оба контракта на разработку были подписаны в октябре 2011 года.

Обе системы находятся на стадии летных испытаний.
 

 

Источник: «Военно-промышленный курьер»

 

17.07.2017

На Кубани пилоты Су-25СМ отрабатывают сложные элементы пилотажа

 

 

Летчики штурмового авиационного полка Южного военного округа, базирующегося на Кубани, приступили к отработке сложных элементов пилотажа на штурмовиках Су-25СМ, сообщает пресс-служба ЮВО.

В ходе тренировочных полетов пилоты выполнят взлет и посадку, маневрирование парами и в составе звеньев, элементы сложного и группового пилотажа, такие как горизонтальные «бочки», виражи, пикированные «горки» с большими углами наклона, боевые развороты, говорится в релизе.

 В ходе специальных тренировок отрабатываются также «действия в случае отказа и авиационной техники, при скрытном перемещении, уклонении от атаки истребительной авиации условного противника в условиях радиоэлектронного подавления», рассказали в пресс-службе.

В округе отметили, что «элементы пилотажа парами будут выполняться на малых и предельно малых высотах до 25 метров над уровнем земли».

К выполнению таких элементов допускаются только опытные летчики 1-го и 2-го класса с общим налетом не менее 450 часов.
 

Источник: «Военно-промышленный курьер»

17.07.2017

Уникальный Ил-2 совершит полет на МАКС-2017

 

Самолет Ил-2 отреставрировали и доставили в Жуковский специально для участия в авиасалоне МАКС-2017. 

Уникальный экземпляр штурмовика Ил-2 времен Великой Отечественной войны будет принимать участие в одном из главных событий летного мастерства - МАКС-2017.

Легендарный самолет уже преодолел четыре тысячи километров, его отбуксировали из Новосибирска, где он был восстановлен, после того как машину подняли со дня озера в Мурманской области. Специально для авиасалона самолет отреставрировали и доставили в Жуковский, где он совершит свой первый полет после долгого перерыва.

«24 ноября 1943 года самолет в бою с немецким Messerschmitt получил повреждения и сделал вынужденную посадку на лед озера», - рассказал президент фонда «Крылатая память Победы» Борис Осятинский.

Хотя это был самый массовый самолет и в годы войны, в таком идеальном состоянии сохранились единицы. Машину собирали по кусочкам целых пять лет. Не зря в войну немцы его называли «чумой» за массовость и «железобетонным» за броню. Толстые железные пластины впереди оберегали летчика от пуль зениток и истребителей.

Этот штурмовик в Великую Отечественную войну считался очень тяжелым, но сейчас его с легкостью поднимает любой кран. В ангаре его ждет полная сборка, самолет будет готов менее чем через сутки. А дальше - покорение подмосковного неба на авиасалоне.


 

Источник: Aviation Explorer

 

17.07.2017

Российская группа инспекторов выполнит наблюдательный полет над территорией Германии

 

По заявлению начальника национального Центра по уменьшению ядерной опасности Рыжкова С.В. в рамках реализации международного Договора по открытому небу российская группа инспекторов планирует выполнить наблюдательный полет на российском самолете Ан-30Б над территорией Германии. Об этом сообщает Минобороны РФ.

«Наблюдательный полет максимальной дальностью до 1300 километров будет выполняться в период с 17 по 21 июля 2017 г. с аэродрома открытого неба Кельн-Бонн. Российский самолет будет выполнять полет по согласованному с наблюдаемой стороной маршруту, а немецкие специалисты на его борту будут контролировать порядок применения аппаратуры наблюдения и соблюдение положений, предусмотренных Договором», - рассказали в Минобороны.

Выполнение наблюдательных полетов в рамках Договора содействует большей открытости и транспарентности в военной деятельности государств-участников.

Это двадцать восьмой наблюдательный полет Российской Федерации над территориями государств-участников Договора в 2017 году.

 

Источник: Aviation Explorer

 


17.07.2017

В Таджикистан на учения прибыла российская оперативно-тактическая авиация

 

Два звена российской оперативно-тактической авиации перебазированы в Таджикистан для участия в совместных мероприятиях боевой подготовки подразделений двух армий, сообщает пресс-служба Центрального военного округа.

"Подразделениям таджикской и российской армий предстоит выполнить учебно-боевые задачи в единой оперативной обстановке по единому плану", — говорится в сообщении.

Четыре штурмовика Су-25СМ совершили перелет с авиабазы Кант, дислоцированной в Киргизии, столько же бомбардировщиков Су-24М переброшены с южноуральской авиабазы Шагол.

"Летчики нанесут авиаудары по боевым порядкам условных бандгрупп на горном полигоне Харбмайдон, что вблизи таджикско-афганской границы. В районе проведения практических действий развернут вспомогательный пункт управления штаба ЦВО, вместе с которым действует оперативная группа генерального штаба вооруженных сил Таджикистана", — говорится в сообщении. Учения продлятся в общей сложности месяц.

 

Источник РИА Новости

 

14.07.2017

Бомбардировщики Ту-22М3 на учениях уничтожили объекты условного противника
 

Дальние бомбардировщики Ту-22М3 на учениях дальней авиации уничтожили объекты инфраструктуры условного противника, сообщили в пятницу в Минобороны России.
В учениях были задействованы более десяти бомбардировщиков авиационных полков дислоцированных в Калужской и Иркутской областях, а также два полигона для боевого применения.
"В рамках учений летчики Воздушно-космических сил выполнили практические пуски управляемых авиационных ракет и бомбометание авиационных бомб массой около 250 килограммов по наземным целям, обозначающим объекты инфраструктуры условного противника", — говорится в сообщении.
Летный состав в рамках учений отработал вывод авиационной техники из-под удара с перебазированием на оперативный аэродром, а также полеты на боевое применение авиационных средств поражения, уточнили в ведомстве.
 
Источник РИА Новости

 

14.07.2017

МиГ-35 впервые покажут на МАКС-2017

 

ЛУХОВИЦЫ /Московская область/, 14 июля. /ТАСС/. МиГ-35 впервые будет публично показан на авиасалоне МАКС-2017, но летная программа состоится на форуме "Армия-2017", заявил гендиректор компании Илья Тарасенко.

"Мы впервые на МАКС-2017 будем публично выставлять наш самолет МиГ-35, будем проводить переговоры о продвижении самолета на экспорт", - заявил он.

Тарасенко отметил также, что летная программа МиГ-35 предусмотрена на форуме "Армия-2017".

По словам Тарасенко, серийное производство МиГ-35 начнется в течение двух лет.  "Мы сейчас проводим испытания, и по их результатам начнется серийное производство", - сказал он.

МиГ-35 - новейший российский многоцелевой истребитель поколения 4++, который является дальнейшим развитием самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Летные испытания МиГ-35 начались 26 января, 27 января в Подмосковье прошла международная презентация самолета. Ранее сообщалось, что Минобороны РФ заказало два самолета с поставкой в 2017-2018 годах.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2017 станет 13-м по счету. Он пройдет в подмосковном Жуковском с 18 по 23 июля. Форум "Армия-2017" пройдет с 22 по 27 августа на базе конгрессно-выставочного центра "Патриот", полигона Алабино и аэродрома Кубинка в Подмосковье, а также во всех военных округах и на Северном флоте.

 

Источник: ТАСС

14.07.2017

Чем удивлял авиасалон МАКС за прошедшие 25 лет

 

18 июля в подмосковном Жуковском открывается Международный авиакосмический салон. ТАСС вспомнил все главные новинки, представленные на МАКС с 1993 года

История салона началась с проведения первой в России авиавыставки "Мосаэрошоу-92". Но уже с момента своего официального появления в 1993 году Международный авиационно-космический салон (МАКС) стал уникальной выставочной площадкой. Именно на нем можно было увидеть российские опытные образцы летательных аппаратов, экспериментальные установки, боевые комплексы, которые по ряду причин не могли быть показаны за рубежом.

В этом году на МАКС-2017 ожидается премьера среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и многоцелевого истребителя МиГ-35, а в летной программе впервые будет продемонстрирован групповой пилотаж на четырех новейших истребителях Су-35С.
Главные премьеры авиасалона с 1993 по 2015 год

МАКС-93. Истребитель Су-30МК

В 1993 году ОКБ имени Сухого представило на МАКС боевые самолеты Су-24МК и Су-30МК, а конструкторское бюро имени Камова показало противотанковый вертолет Ка-50 "Черная акула".
Тогда Су-30МК еще не имел системы дозаправки топливом в полете, однако был снаряжен внушительным арсеналом авиационных средств поражения.
Выпускаемый корпорацией "Иркут" с 2002 года, Су-30МК входит в число самых совершенных и востребованных истребителей в мире.
МАКС-95. Зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь"

Работы по созданию комплекса были завершены в 1994 году, впервые он был продемонстрирован на МАКС-1995. После этого комплекс значительно модернизировался, последняя известная модификация демонстрировалась на авиасалоне в 2007 году.
На авиасалоне также впервые были показаны самолет Ил-76МФ, истребитель Су-32ФН (Су-34), ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-334, полноразмерные макеты транспортного вертолета Ка-62 и многоцелевого Ка-226.
МАКС-97. Боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор"

Боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 стал одним из фаворитов салона. На его борту было выведено: Alligator. Он провел демонстрационный полет вместе с вертолетами Ка-50 "Черная акула".
С 2008 года Ка-52 производится серийно для ВКС РФ. С 2017 года "Аллигаторы" поставляются на экспорт.
МАКС-99. Экспериментальный самолет Су-47 "Беркут"

В 1999 году на МАКС была показана лишь одна новинка — экспериментальный боевой самолет с обратной стреловидностью крыла С-37 "Беркут", впоследствии переименованный в Су-47.
Проект российского перспективного палубного истребителя был разработан в ОКБ им. Сухого, однако его серийное производство так и не началось. В настоящее время проект закрыт.
МАКС-2001. Истребитель МиГ-29ОВТ

На салоне впервые были показаны новые самолеты РСК "МиГ" — МиГ-29М2 и МиГ-29ОВТ с отклоняемым вектором тяги (ОВТ). Наличие ОВТ позволяет истребителю маневрировать с большими угловыми скоростями и резкими торможениями, занимать практически любое угловое положение, непредсказуемое для атакующего противника.
МАКС-2003. Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС

Бе-200ЧС предназначен для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, а также мониторинга окружающей среды.
На МАКС-2003 также был представлен самолет Су-32ФМ (Су-34), модернизированные варианты Су-24, Су-25 и Су-27, транспортный самолет Ил-76МФ. В павильонах в виде макетов была показана гражданская авиатехника: ближнемагистральные самолеты RRJ (Russian Regional Jet) на 70, 85 и 95 мест (разработки ОКБ им. Сухого) и 150-местный среднемагистральный МС-21 (ОКБ им. Яковлева и ОКБ им. Ильюшина).
МАКС-2005. Опытный реактивный региональный самолет Ан-148

Впервые показали два опытных реактивных самолета Ан-148, предназначенных для замены региональных Ту-134 и Як-42. Казанский вертолетный завод впервые представил легкий боевой вертолет "Ансат".
Так же существенным на МАКС-2005 было участие США, которые представили девять боевых самолетов, в том числе истребители F-15 и F-16 и впервые демонстрировавшийся в России сверхзвуковой стратегический бомбардировщик В-1В.
МАКС-2007. Многофункциональный истребитель Су-35

Сборка первого опытного самолета Су-35 была завершена летом 2007 года. Су-35 – многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++ с двигателями с управляемым вектором тяги. Разработан в ОКБ Сухого.
Также на МАКС-2007 Россия впервые представила зенитно-ракетный комплекс С-400, значительное внимание уделялось проектам Sukhoi Superjet 100 и ГЛОНАСС.
МАКС-2009. Учебно-боевой самолет Як-130

Як-130 — двухместный реактивный учебно-боевой самолет нового поколения. Серийное производство началось в 2013 году, и с тех пор учебные базы Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков получили более 80 подобных самолетов.
МАКС-2011. Истребитель пятого поколения Т-50

Главной премьерой авиасалона стало выступление находящегося в разработке российского истребителя пятого поколения Т-50, два прототипа которого приняли участие в летной программе. Спустя два года, на МАКС-2013, был впервые продемонстрирован групповой пилотаж из трех истребителей.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА) — истребитель пятого поколения. Совершил первый полет в 2010 году. Работы по созданию машины ведет ОКБ имени Сухого, опытные образцы строит Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина.
МАКС-2013. Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204СМ

От предыдущей версии семейства Ту-204 модернизированный вариант отличается улучшенными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками.
На МАКС-2013 корпорация "Иркут" также впервые представила новый истребитель Су-30СМ. В ходе летной программы самолет выполнил комплекс фигур высшего пилотажа.
МАКС-2015. Вертолет палубного базирования Ка-52К

Впервые была представлена модификация корабельного вертолета Ка-52К. Изначально он разрабатывался под заказанные во Франции вертолетоносцы типа Mistral, однако поставка этих кораблей была приостановлена в 2014 году. До конца 2019 года планируется завершить испытания этих машин. После этого начнутся поставки Ка-52К в войска.
Кроме Ка-52К, на этом авиасалоне была представлена целая линейка вертолетов для Арктики: Ми-8АМТШ-АВ и Ми-26Т2. Эти машины адаптированы для использования в условиях экстремально низких температур — до 60 градусов ниже нуля.

 

Источник: ТАСС

В этом году на МАКС-2017 ожидается премьера среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и многоцелевого истребителя МиГ-35, а в летной программе впервые будет продемонстрирован групповой пилотаж на четырех новейших истребителях Су-35С

Главные премьеры авиасалона с 1993 по 2015 год



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4408362
18 июля в подмосковном Жуковском открывается Международный авиакосмический салон. ТАСС вспомнил все главные новинки, представленные на МАКС с 1993 года

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4408362
14.07.2017

Экипажи ВКС завершают подготовку к международному конкурсу "Авиадартс-2017"

 

Летный состав Воздушно-космических сил завершает подготовку к международному этапу конкурса "Авиадартс-2017", который впервые пройдет на территории Китайской Народной Республики. Экипажи отрабатывают полеты на боевое применение на полигоне, выполняют задачи воздушной разведки, навигации и техники пилотирования одиночно и в составе пары. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

Со следующей недели летчики ВКС приступят к перебазированию на аэродромы КНР, задействованные в конкурсы. 

"В соревнования "Авиадартс-2017" Воздушно-космические силы будут представлены во всех номинациях по родам авиации, включая истребительную, бомбардировочную, штурмовую, разведывательную, дальнюю, военно-транспортную и армейскую авиацию. Всеармейский этап конкурса прошел в июне с.г. в г. Воронеж. Победителем в нем стала команда Южного военного округа", - отмечается в сообщении. 

 

Источник: Aviation Explorer

 

13.07.2017

Более 20 вертолетов поднялось в небо на учении ЮВО в Ставропольском крае

 

Сегодня в Ставропольском крае началось летно-тактическое учение (ЛТУ) с боевой стрельбой. К нему привлечено около 50 пилотов, бортовых специалистов и специалистов наземных служб обеспечения полетов Южного военного округа (ЮВО), задействовано более 20 вертолетов армейской авиации. Об этом сообщает Минобороны РФ.

В ходе мероприятия экипажам предстоит уничтожить воздушный десант условного противника, а также оказать огневую поддержку наступающим мотострелковым и танковым подразделениям. Всего за это время летчики совершат около 50 вылетов. Перед полетами и практическими пусками летчики прошли 10-часовую дополнительную подготовку на специализированных 3D тренажерах — симуляторах полетов Ми-28Н «Ночной охотник». 

«При выполнении поставленных задач будут отработаны элементы простого и сложного пилотирования на вертолетах Ми-8АМТШ «Терминатор», Ми-28Н «Ночной охотник» и Ми-35М в условиях воздушного боя, а также действия в составе звеньев при совместном маневрировании и заходе на цель в дневное и ночное время суток. На этапе боевого применения экипажи вертолетов проведут разведку и боевые пуски неуправляемых реактивных снарядов, а также выполнят стрельбы из 23-мм пушек и 12,7-мм пулеметов по различным целям», - отметили в Минобороны.

К учению также привлекаются средства наземного обеспечения полетов, которым предстоит совершить марш из пункта постоянной дислокации и в полевых условиях организовать связь с экипажами, находящимися на боевом задании, и радиотехническую поддержку полетов. Учение продлится с 12 по 14 июля.

 

Источник: Aviation Explorer

 

12.07.2017

Россия планирует выполнить наблюдательный полет над территорией Великобритании

 

Российская Федерация планирует выполнить наблюдательный полет над территорией Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Об этом сообщает Минобороны РФ.

«С 10 по 14 июля Российская Федерация планирует выполнить наблюдательный полет на российском самолете наблюдения Ан-З0Б над территорией Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии», – сообщил начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.

По его словам, наблюдательный полет будет осуществляться с аэродрома открытого неба Брайз Нортон в рамках реализации международного Договора по открытому небу (ДОН).

Российский самолет проследует по согласованному с наблюдаемой стороной маршруту. Также на его борту будут находиться представители Соединённого Королевства для контроля порядка применения аппаратуры наблюдения и соблюдения положений, предусмотренных ДОН. Максимальная дальность маршрута составит до 2400 км. Выполнение наблюдательных полетов способствует большей открытости и транспарентности в военной деятельности государств-участников ДОН, а также упрочению безопасности через укрепление мер доверия, пояснили в Минобороны.

«Это двадцать седьмой наблюдательный полет Российской Федерации над территориями государств-участников ДОН в 2017 году», - уточнил Рыжков.

 

Источник: Aviation Explorer

10.07.2017

Авиагруппа "Стрижи" выступит в Петербурге в преддверии 105-летия военной авиации России

 

Авиационная группа "Стрижи" в воскресенье покажет фигуры высшего пилотажа над акваторией Финского залива в Петербурге, авиашоу пройдет в рамках акции "Есть такая профессия - Родину защищать", посвященной 105-летию российских Воздушно-космических сил. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства обороны РФ.

"Летчики ВКС выполнят комплекс фигур высшего пилотажа в составе шести экипажей, парный и одиночный пилотаж, продемонстрируют наиболее зрелищные фигуры, включая "синхронные бочки", "зеркало", "колокол", "пролет на встречных курсах", роспуск "фонтан" и многие другие", - сообщили в ведомстве.

Акция "Есть такая профессия - Родину защищать" пройдет в выставочном комплексе "Ленэкспо" на Васильевском острове, вход на мероприятие будет свободным. На месте будут представлены образцы вооружения и военной техники Западного военного округа, а также предметы индивидуальной экипировки военных летчиков.

"Во время проведения акции будут работать мобильные пункты отбора на военную службу по контракту и агитационные пункты высших учебных заведений Воздушно-космических сил", - отметили в Минобороны.

Все желающие смогут получить консультации профессиональных инструкторов и пройти начальные этапы отбора на контрактную военную службу.

Основные мероприятия, посвященные 105-летию военной авиации России, пройдут 12 августа. В этот день в 1912 году приказом Военного министерства Российской империи был введен в действие штат воздухоплавательной части главного управления Генерального штаба. В новейшей истории празднование Дня Военно-воздушных сил России, а с 2015 года - Воздушно-космических сил проводится по решению президента от 29 августа 1997 года.

"Стрижи" - авиационная группа высшего полотаже, базирующаяся на подмосковном аэродроме Кубинка, ее летчики выступают на истребителях МиГ-29.
 

 

Источник: ТАСС

09.07.2017

ВКС досрочно получили два арктических вертолета "Терминатор"

 

Холдинг "Вертолеты России" досрочно передал Воздушно-космическим силам России два арктических военных вертолета Ми-8АМТШ-ВА, сообщили журналистам в пресс-службе компании.

Неофициально вертолет Ми-8АМТШ называют "Терминатор", под таким названием его прототип демонстрировался на авиасалоне в британском Фарнборо. Военный Ми-8АМТШ-ВА является модификацией этого вертолета для условий Арктики.

"На Улан-Удэнском авиационном заводе (входит в состав "Вертолетов России") состоялась торжественная церемония досрочной передачи двух вертолетов Ми-8АМТШ-ВА для арктической группировки войск представителям ВКС РФ. "Арктический" Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для обеспечения эксплуатации в северных регионах страны при температурах до минус 60°С", — говорится в сообщении.

По словам гендиректора компании Андрея Богинского, ряд наработок, опробованных на военном арктическом вертолете, уже внедряется на гражданских моделях вертолетной техники. По сравнению с базовой версией Ми-8АМТШ-В новый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей. Среди главных особенностей арктической версии — наличие уникальной системы подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой при отрицательных температурах до —60 градусов Цельсия возможен оперативный запуск двигателей вертолета при базировании на открытом воздухе.

Кроме того, для полетов в условиях местности, где нет ориентиров, и полярной ночи на машине установлено новейшее навигационное и радиооборудование, в том числе цифровой автопилот и инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов. Дальность полета вертолета при установке дополнительных баков превышает 1400 километров, а продолжительность полета более 7 часов.

Применение технических решений, реализованных на арктическом вертолете Ми-8АМТШ-ВА, для вертолетов гражданского назначения в арктической зоне и северных широтах (в частности компаний нефтегазового сектора, геологоразведки, транспорта и других предприятий) позволит значительно улучшить их летно-технические и эксплуатационные характеристики, а также безопасность полетов и эффективность применения.

Вертолет "Терминатор" предназначен для транспортировки личного состава и грузов, может нести на себе вооружение, использоваться для спасательных операций. По данным СМИ, Ми-8АМТШ был принят на вооружение российской армии в 2009 году. Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ, по оценкам экспертов, имеет высокие летно-технические характеристики, отличается надежностью и простотой эксплуатации, способен решать широкий круг задач, может эффективно применяться в различных климатических зонах, в любых погодных условиях, в любое время суток.
 

 

Источник РИА Новости

 

07.07.2017

Войска на западе РФ нанесли массированный ракетный авиаудар по условному противнику

 

Войска Западного военного округа нанесли ответный массированный ракетно-авиационный удар по условному противнику на завершающем этапе масштабных командно-штабных учений, сообщили в четверг в пресс-службе округа.
"Для выполнения поставленной задачи и одновременно для воздушного прикрытия действий межвидовой группировки были задействованы самолеты Су-27, Су-30СМ, Су-35 и МиГ-31. В свою очередь их работу обеспечили подразделения радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которые в результате постановки помех с использованием аппаратуры мобильного комплекса РЭБ "Красуха" исказили навигационное поле и сделали системы и средства наведения высокоточного оружия условного противника "слепыми" при подготовке удара", - сказали в пресс-службе.
При этом не уточняется, какое именно ракетное вооружение при этом использовалось.
К учениям привлечены более 5 тыс. военнослужащих и задействовано до 2 тыс. единиц вооружения военной и специальной техники, выполняющих практические задачи на территории Северо-Западного региона страны.
 

 

Источник: ТАСС

нанесли ответный массированный ракетно-авиационный удар по условному противнику на завершающем этапе масштабных командно-штабных учений, сообщили в четверг в пресс-службе округа.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4393646

При этом не уточняется, какое именно ракетное вооружение при этом использовалось.

К учениям привлечены более 5 тыс. военнослужащих и задействовано до 2 тыс. единиц вооружения военной и специальной техники, выполняющих практические задачи на территории Северо-Западного региона страны.

 


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4393646

Войска Западного военного округа нанесли ответный массированный ракетно-авиационный удар по условному противнику на завершающем этапе масштабных командно-штабных учений, сообщили в четверг в пресс-службе округа.

"Для выполнения поставленной задачи и одновременно для воздушного прикрытия действий межвидовой группировки были задействованы самолеты Су-27, Су-30СМ, Су-35 и МиГ-31. В свою очередь их работу обеспечили подразделения радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которые в результате постановки помех с использованием аппаратуры мобильного комплекса РЭБ "Красуха" исказили навигационное поле и сделали системы и средства наведения высокоточного оружия условного противника "слепыми" при подготовке удара", - сказали в пресс-службе.

При этом не уточняется, какое именно ракетное вооружение при этом использовалось.

К учениям привлечены более 5 тыс. военнослужащих и задействовано до 2 тыс. единиц вооружения военной и специальной техники, выполняющих практические задачи на территории Северо-Западного региона страны.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4393646
06.07.2017

На МАКС представят цельнокомпозитный самолет, призванный заменить Ан-2

 

Практически готовый к серийному производству новый самолет, полностью созданный из композитных материалов на замену самолета Ан-2, но c характеристиками, значительно его превосходящими, представят на международном авиасалоне МАКС-2017, сообщил журналистам в четверг научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина Алексей Серьезнов.

Специалисты СибНИА занимаются ремоторизацией старых самолетов Ан-2 (самолет ТВС-2МС), а также ранее здесь был создан самолет ТВС-2ДТ с композитным крылом. Новый самолет с рабочим названием ТВС-2ДТС полностью создан из композитных материалов. По всем основным характеристикам он будет превосходить Ан-2, сохранив при этом его главные достоинства — маленькую скорость на взлете и посадке и малую длину разбега. Так, самолет будет развивать скорость в 300 километров в час (Ан-2 – 180 километров в час), дальность полета – 2 тысячи километров (Ан-2 – 1,2 тысячи), грузоподъемность – 2,5 тонн (Ан-2 – 1,5 тонны).

"Сначала здесь на Чкаловском аэродроме поднимется в воздух, облетаем его, проверим все системы, а затем он своим ходом полетит на МАКС", — сказал Серьезнов, отметив, что первый полет должен состояться через 3-4 дня и фактически самолет к нему готов. Уже 16 июля он должен быть в Жуковском. Начальник опытно-конструкторского бюро (ОКБ) по Вячеслав Писарев добавил, что по планам на МАКС самолет полетит без промежуточной посадки для дозаправки. Полет займет около 12 часов.

Серьезнов сообщил, что серийное производство этого самолета планируется организовать в Новосибирской области, возможно, рядом с аэродромом в городе Бердске за счет частно-государственного партнерства. Заинтересованные бизнесмены, по его словам, уже есть.

По словам научного руководителя СибНИА, композитный самолет первой серии будет стоить примерно 1,5 миллиона долларов, а далее цена будет ниже. Он полагает, что государственный спрос на такой самолет будет на уровне 300-350 самолетов – в вооруженные силы, санавиацию и лесоохрану. Параллельно, самолет смогут приобретать авиакомпании для перевозки пассажиров и грузов. На первом этапе работы новый авиазавод сможет выпускать около 20 самолетов в год, на создание полного цикла производства потребуются инвестиции в 25-35 миллионов долларов.

Ан-2 ("Аннушка", "кукурузник") — советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в отделанные села, а также использовался для различных хозяйственных работ.

Международный авиакосмический салон МАКС-2017 пройдет в подмосковном Жуковском 18-23 июля.

 

Источник РИА Новости



 
06.07.2017

Истребители Су-35 и бомбардировщики Су-34 в Хабаровском крае провели стрельбы и учебный воздушный бой

 

Истребители Су-35, Су-30СМ и новейшие бомбардировщики Су-34 авиационных частей Восточного военного округа (ВВО), дислоцированных в Хабаровском крае, выполнили летные тактические задания по технике группового пилотирования, воздушной навигации, отработали элементы воздушного боя на малых высотах, сообщает пресс-служба ВВО.
       
"В ходе учебно-тренировочных полетов пилоты Су-35 и Су-30СМ выполнили боевые стрельбы из авиационных пушек, по малоразмерным целям на одном из авиационных полигонов в Хабаровском крае", - сказали в пресс-службе.
       
Кроме того, экипажи Су-34 провели пуски неуправляемых авиационных ракет по групповым наземным целям.

 

Источник: Aviation Explorer

06.07.2017

Юбилейный истребитель Су-30СМ поднялся в воздух

 

В небо взлетел 100-ый российский истребитель модели Су-30СМ.

 Полет над Иркутском совершила машина с серийным номером 1420, передает военный блогер Диана Михайлова, приводя фото самолета.

Взлету юбилейного борта предшествовал подъем в воздух 99-го Су-30СМ, который состоялся две недели назад — 20 июня 2017 года.

В то же время стало известно, что заключен контракт на поставку истребителей данного типа в Белоруссию.

Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-30СМ производится на Иркутском авиазаводе. Самолет является адаптацией для российских ВКС экспортных Су-30МКИ и Су-30МКМ, ранее поставлявшихся в Индию, Малайзию и Алжир. Су-30СМ также передавался ВВС Казахстана.

Истребитель поколения «4+" оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. Самолет способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». Самолет предназначен для завоевания господства в воздухе, блокирования аэродромов противника на большой глубине, уничтожения воздушных, наземных и морских целей в любое время суток и при любых метеорологических условиях.

 

Источник: «Военно-промышленный курьер»

06.07.2017

Пилоты вертолетов Ка-52 отработали сложные фигуры пилотажа

 

В ходе тренировочных полетов пилоты вертолетов Ка-52 Восточного военного округа отработали сложные фигуры пилотажа на различных высотах, а также элементы воздушного боя.
На записи учебных вылетов видно, как машины стреляют по внезапно появляющимся наземным целям.

Ка-52 «Аллигатор» — разведывательно-ударный вертолет нового поколения, разработанный ОАО «Камов» — конструкторским бюро холдинга «Вертолеты России». Машина способна поражать бронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя.

 

Источник: Aviation Explorer

 

04.07.2017