Logo  


Автоматизированное рабочее место штурмана ГА ("АРМ штурмана ГА")

«АРМ штурмана ГА» предназначен для автоматизации процесса подготовки документов по аэронавигационному обеспечению полетов в организациях ГА.

«АРМ штурмана ГА» выполняет в соответствии со своими функциональными возможностями решение следующих основных задач (базовая версия):

  • ручную и автоматизированную прокладку и выбор оптимального (по кратчайшему расстоянию или по минимуму времени) маршрута полета по внутренним и международным трассам и аэродромам, выбранных из базы данных;
  • выполнение предварительного расчёта маршрута, созданного или вызванного из базы данных для данного типа ВС в условиях стандартной атмосферы или средних климатических метеоусловий;
  • решение комплекса навигационных задач:
    • Максимальный груз с заданным остатком топлива:
      Определяется максимальная масса груза при заданном аэронавигационном запасе топлива по оптимальному профилю с учётом эшелонирования.
    • Потребное топливо:
      Определяется масса потребного топлива для выбранного типа ВС с учетом всех ограничений для выполнения полёта на наивыгоднейших эшелонах и скоростях при заданной массе груза и остатке топлива (АНЗ).
    • Инженерно-штурманского расчета:
      При заданной массе груза и заправке топливом определяется фактический остаток топлива, взлётная и посадочная масса самолёта с учетом ограничений, а также время полёта по маршруту при введении фактических или средних климатических метеоусловий и прогноза по ветру.
    • Выбор запасных аэродромов:
      При заданной массе груза и заданной массы топлива на посадке определяется круг досягаемости от аэродрома посадки, позволяя выбрать в качестве запасного любой аэродром, оказавшийся внутри круга с 30 мин ожиданием в районе аэродрома, а также рекомендованный эшелон(высота) полёта и время полета.
    • Досягаемость:
      Используется для выбора аэродрома промежуточной посадки, с заданной массой перевозимого груза. Может использоваться, как перед построением (показывает длину ортодромии), так и после построения маршрута.
    • Рубеж возврата:
      Рассчитывается рубеж возврата на аэродром вылета по обратному маршруту, с учётом полётного веса и АНЗ или на запасной аэродром, выбранный по маршруту полета до пункта назначения.
    • Астроявления:
      Используется для получения информации об условиях естественного освещения на аэродромах вылета и посадки, а также о рубежах встречи с астроявлениями на заданном маршруте.
  • автоматизированное заполнение и вывод на печать бланков, используемых для аэронавигационного обеспечения полетов в соответствии с нормативными требованиями:
    • плана использования воздушного пространства;
    • штурманского бортового журнала;
    • FPL;
    • ППЛ:
    • ИШР.
  • расчёт астрономических явлений в любой заданной навигационной точке и вывод на печать автоматически заполненного бланка с результатами расчёта;
  • справка (для помощи пользователю при работе с «АРМ штурмана ГА»).

Дополнительные возможности:

  • подключение к базе данных «РосГидроМет», по специальным каналам связи и проведение расчётов с учётом краткосрочного метеорологического прогноза по маршруту полёта;
  • подключение к АРМ НОТАМ разработки компании «Монитор-Софт», либо «Аэронавигационного консалтингового агентства», с возможностью автоматического составления бюллетеня предполётной информации по заданному маршруту;
  • расчёт взлётно-посадочных характеристик самолёта по фактическим и прогнозируемым метеоусловиям на аэродромах взлёта и посадки.(Расчёт ВПХ обеспечивается в соответствии с РЛЭ, с учётом метеоусловий на аэродроме взлёта и посадки (температуры, давления, скорости и направления ветра, состояния ВПП), а также характеристик ВПП (тип, уклон ВПП, прочность грунта) и наличия препятствий в зоне взлёта и посадки.;
  • расчёт стоимости аэронавигационных сборов за обеспечение воздушного движения над пролетаемой территорией.

Используемые базы данных.

Базы данных аэродромов и воздушных трасс (во внутреннем формате). Используются базы данных ЦАИ ГА с периодом обновления 28 или 56 дней. Информация выводится на экран при желании пользователя и используется при прокладке маршрутов и выполнении расчётов.

База данных предлагается заказчику в вариантах:

  • Восточная Европа (EEU);
  • Восточная Европа (EEU) и Европа(EUR);
  • Восточная Европа (EEU) и Азия(MES);
  • Восточная Европа (EEU), Европа(EUR), Азия(MES) и север Африки (AFR);
  • Мировая база данных;
  • База данных маршрутов пользователя:
    (Формируется путём сохранения пользователем составленных маршрутов);
  • База данных навигационных точек пользователя:
    (Формируется путём самостоятельного введения пользователем навигационных точек, в общую базу данных);
  • База данных средних климатических условий по полям ветра и температуры.
    (Используется база данных «РосГидроМет»).

Данное программное обеспечение получило одобрение ГС ГА и рекомендуется авиапредприятиям и авиакомпаниям эксплуатирующим ВС:

  • Ил-96, Ил-86, Ил-76Т(ТД), Ил-62М
  • Ту-214, Ту-204, 204(100), Ту-154Б, Ту-154М, Ту-134А(Б)
  • Ан-12
  • Як-40.

Завершается тестирование и подключение к АРМ следующих типов ВС: Як-42, Ан-124, Ан-74Т- 100(200), Ан-26

Технические требования к ПЭВМ для установки ПО:

  • Процессор Р-4;
  • Операционная система Windows 2000/NT/XP/ME.
  • Оперативная память DIMM 256 Mb;
  • Жесткий диск 40 Гб;
  • Видеокарта 32 Mb;
  • CD ROM 50xSpeed;
  • Монитор с разрешением 1024*768

E-mail: info @ npomis.ru, Тел. (495) 789-91-14
© 2004-2008 Мобильные Информационные Системы